Тематическое планирование по русскому языку для 9 класса

veykova.ru - сайт учителя русского языка и литературы

Авторы программы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова. под редакцией Н.М. Шанского.

Авторы учебника: Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова под редакцией Н.М.Шанского.

(68 часов - 2 часа в неделю. 1 час дополнительно в I полугодие. Всего 83 часа)

Первый семестр. 16 часов + 8 дополнительно

Урок 1. Международное значение русского языка. Повторение изученного в 5—8 классах (дополнение к уроку 1)

Урок 2. Устная и письменная речь. Монолог. Диалог (§ 1, 2) (Р)

Урок 3. Стили языка (§ 3) (Р)

Урок 4. Простое предложение и его грамматическая основа (§4)

Урок 5. Предложения с обособленными членами (§5)

Урок 6. Обращения, вводные слова и вставные конструкции (§6)

Урок 7. Комплексное повторение, подготовка к диктанту

Урок 8. Контрольный диктант

Урок 9. Работа над сжатым изложением.

Урок 10. Написание изложения.

Урок 11. Анализ изложения.

Сложное предложение. Культура речи

Урок 12. Понятие о сложном предложении (§7)

Урок 13. Союзные и бессоюзные сложные предложения (§8)

Урок 14. Сочинение в форме дневниковой записи.

Урок 15. Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения (§ 9). Интонация сложного предложения (§ 10)

Урок 16. Урок-зачёт по теме "Сложное предложение"

Урок 17. Работа над сочинением на лингвистическую тему.

Урок 18. Написание сочинения.

Урок 19. Анализ сочинения.

Сложносочинённое предложение

Урок 20. Понятие о сложносочинённом предложении. Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях (§ 11—12)

Урок 21. Сложносочинённые предложения с соединительными, разделительными и противительными союзами (§ 13—15)

Урок 22. Сложносочинённые предложения с соединительными, разделительными и противительными союзами (§ 13—15) (продолжение темы)

Урок 23. Работа над сочинением по тексту. Написание сочинения.

Урок 24. Анализ сочинения.

Второй семестр. 14 часов + 7 дополнительно.

Урок 25. Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения (§ 16)

Урок 26. Сочинение-описание по воображению (на основе картины В. Г. Цыплакова "Мороз и солнце") (упр. 74)

Урок 27. Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения. Повторение (§17)

Урок 28. Контрольный диктант с грамматическими заданиями

Урок 29. Работа над сочинением на лингвистическую тему. Написание сочинения.

Урок 30. Анализ сочинений.

Сложноподчинённое предложение

Урок 31. Понятие о сложноподчинённом предложении (§ 18)

Урок 32. Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания

в сложноподчинённом предложении (§ 19)

Урок 33. Сочинение-отзыв по картине И. Тихого "Аисты" (упр. 92)

Урок 34. Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении (§ 20)

Урок 35. Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении (§21)

Урок 36. Изложение по тексту (упр. 106)

Урок 37. Основные группы сложноподчинённых предложений. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными (§ 22)

Урок 38. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными (продолжение темы)

Урок 39. Работа над сочинением по тексту. Написание сочинения.

Урок 40. Анализ сочинения.

Урок 41. Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными (§ 23)

Урок 42. Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными (продолжение темы)

Урок 43. Работа над сжатым изложением.

Урок 44. Написание изложения.

Урок 45. Анализ изложения.

Третий семестр. 14 часов.

Урок 46. Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточными времени и места (§ 24—25)

Урок 47. Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточными времени и места (продолжение темы)

Урок 48. Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, условия,

уступки, цели, следствия (§26)

Урок 49. Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, условия, уступки,

цели, следствия (продолжение темы)

Урок 50. Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры,

степени и сравнительными (§ 27)

Урок 51. Сложноподчинённые предложения с придаточным образа действия, меры,

степени и сравнительными (продолжение темы)

Урок 52. Сочинение по данному началу (на основе картины В. П. Фельдмана "Родина") (упр. 166)

Урок 53. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них (§ 28)

Урок 54. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными; знаки

препинания в них (продолжение темы)

Урок 55. Сообщение о происхождении псевдонимов (на основе рассказа Тэффи "Псевдоним") (упр. 175) (Р)

Урок 56. Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения. Пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения (§ 29—30).

Урок 57. Изложение подробное (о деятельности СИ. Ожегова и его Толковом словаре) (упр. 177) (Р)

Урок 58. Повторение по теме "Сложноподчиненные предложения"

Урок 59. Контрольный диктант с грамматическим заданием

Четвёртый семестр. 14 часов.

Бессоюзное сложное предложение

Урок 60. Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях (§ 31—32)

Урок 61. Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении (§ 33)

Урок 62. Подробное изложение "Деревня Маниловка и её хозяин" (с дополнительным заданием — упр. 192)

Урок 63. Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении (§ 34)

Урок 64. Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени,

условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении (§ 35)

Урок 65. Сочинение — отзыв о картине Н. М. Ромадина "Село Хмелевка" (упр. 202)

Урок 66. Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения.

Повторение (§36) Тест.

Урок 67. Контрольный диктант с грамматическими заданиями

Сложное предложение с различными видами связи

Урок 68. Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи

в сложном предложении (§37)

Урок 69. Знаки препинания в сложном предложении с различными видами связи (§ 38)

Урок 70. Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи (§ 39)

Урок 71. Подробное изложение фрагмента из рассказа М. Горького "Старуха Изергиль" (Р) (упр. 219)

Урок 72. Повторение материала по теме "Сложные предложения с различными видами связи"

Урок 73. Итоговый контрольный диктант с грамматическими заданиями

Пятый семестр. 10 часов.

Повторение и систематизация изученного в 5—9 классах

Урок 74. Публичная речь (§ 40) (Р)

Урок 75. Фонетика и графика (§ 41)

Урок 76. Лексикология (лексика) и фразеология (§ 42)

Урок 77. Морфемика. Словообразование (§ 43—44)

Урок 78. Морфология (§ 45)

Урок 79. Синтаксис (§46)

Урок 80. Выборочное изложение (упр. 259) на тему "За что мы любим киноискусство"

Урок 81. Орфография. Пунктуация (§ 47)

Урок 82. Орфография. Пунктуация (§ 47) (продолжение темы) Тест.

Урок 83. Сочинение на свободную тему "Если бы мне предложили написать, о чём я хочу..." (упр. 279)

Также вы можете изучить "Тематическое планирование по русскому языку для 11 класса"

Наверх

Вход на сайт

Связанные статьи