Концепция сайта
Сайт даёт возможность тесного, продуктивного общения со всеми, кто заинтересован в развитии образования, благодаря этому складываются связи между наукой, образованием и разными сферами практики.
Чем хорош такой сайт? Здесь все участники проекта могут заниматься тем делом, которое их волнует, в том объёме, который они выбирают сами. На сайте выложены мои методические материалы разных лет, в том числе разработанные совместно с учениками, коллегами, психологом, представителями разных профессий и организаций. Всех от души благодарю за предложенные идеи, информацию и надеюсь на продолжение сотрудничества.
Задачей данного сайта является классическое гуманитарное образование школьников, развитие их способностей, приобщение к русской и мировой культуре. Научить культуре нельзя в школе или вузе, это длительный процесс, жизненный опыт человека. Поэтому приглашаю принять участие в исследовательских работах и проектах, дистанционных курсах, размещённых на сайте, на мой взгляд, очень интересных и перспективных. С удовольствием помогу работать над ними. Пишите, с нетерпением жду диалога. В основе любой национальной культуры лежит искусство. Это то, что в ней самобытно и неповторимо. Немцы выражают себя в симфонической музыке, французы - в живописи, итальянцы - в опере, испанцы и латиноамериканцы - в танце, американцы - в кино. В основе русской культуры - Слово. Это слово Божественное и Человеческое, слово Пушкина и Достоевского, Гоголя и Блока. В России приближённо гуманитарная культура определяется теми книгами, которые ты прочёл. Поэтому большое внимание на сайте уделяется знакомству с особо почитаемыми авторами, новинками литературы и искусства. Очень интересно, какие и почему книги читаете Вы. Этому вопросу посвящены "Диалоги о языке и литературе" на форуме, поделитесь своими наблюдениями. Может быть, там Вы найдёте для себя что-то важное, неоткрытое, а что-то своё подарите читателям сайта.
Другой важнейшей задачей сайта является обмен педагогическим опытом, совместная разработка эффективных планов преподавания предметного (язык, литература, словесность и др.), межпредметного и метапредметного (знание, понимание, проблема, задача и др.) содержания, поиски способов решения других насущных проблем в образовании и воспитании школьников. Кто из педагогов сегодня не озабочен отсутствием у школьников умения концентрироваться, способности к воображению, рефлексии, стремления к живому общению? Думаю, что многих интересует деятельностный подход в педагогике (Г.П.Щедровицкий, В.В.Давыдов), который позволяет учащимся успешно осваивать нормы классического мышления: понимать позицию автора текста, логику его доказательств, выражать свою точку зрения, а не воспроизводить запомненную накануне информацию, доказывать её, формулировать проблемы, строить понятия и т.д. По-прежнему актуальны проблемы деятельности и форм её осознания. Как преподать школьникам способы и техники мышления? Очень хочется говорить подробнее о том, как научить школьников ставить цели, вступать во взаимодействие с другими людьми, передавать им свой замысел, реализовывать его, проектировать действие. Методических статей по этим проблемам в свободном доступе, можно сказать, нет. Для меня важны ваши комментарии к размещённым на сайте материалам, предложения по их улучшению, по разработке новых сценариев. Очень рада буду совместной работе с Вами, жду от Вас писем, заметок на форуме, приглашений на Ваши сайты.
И наконец, этот сайт - история нашей жизни, главные действующие лица которой - мои ученики, их родители, коллеги и друзья. С благодарностью вспоминаю всех своих выпускников. История продолжается! И на сайте ещё пустует место для Ваших фотографий, заметок и комментариев.