ЕГЭ по русскому языку часть С. Редактируем сочинение. Оценка экспертов

Практика. Редактируем сочинение. Проверьте свои выводы.

(первую часть статьи можно найти здесь: "ЕГЭ по русскому языку часть С. Редактируем и оцениваем сочинение")

Сочинение 1.

Данная статья посвящена рассмотрению ряда актуальных вопросов, основным из которых является вопрос о том, что такое счастье, возникающее в нас, когда мы ощущаем любовь к России.

На мой взгляд, тема статьи заключается в мысли о том, что в произведениях многих авторов "скрывается не только вечная в искусстве радость жизни, а именно русская радость". В центре внимания - мысли и чувства автора по данному вопросу. Автор ставит по существу одну задачу - объяснить, что самое пронзительное счастье возникает в нас, когда мы ощущаем любовь к родине. Позиция автора очень убедительна и верна. Она вселяет уверенность. (?) Эта статья очень интересна. Я с автором полностью согласна, так как любовь к родине - это самое важно чувство, возникающее в человеке. Но особенно хочется выделить мысль Конецкого о том, что "у русских есть такая (?) нерасторжимая связь между эстетическим ощущением и ощущением родины".

Отрывок из статьи Конецкого является текстом публицистического стиля. Главная функция текста - воздействие на читателя. Данный отрывок представляет собой текст - рассуждение. Начало текста - это тезис, который убедительно доказывается. В конце автор делает вывод, который как бы объединяет начало и конец. Предложения в тексте связаны последовательно. Несомненным достоинством статьи является использование олицетворения ("деревья проснулись"), которое делает рассуждение более образным, эмоциональным. Для того чтобы сделать рассуждение более ярким, автор использует эпитет ("пронзительное счастье"). Для того чтобы привлечь наибольшее внимание к затронутым вопросам, автор использует риторический вопрос ("я не знаю, есть ли у других наций такая нерасторжимая связь между эстетическим ощущением и ощущением родины?").

Работу хочется завершить высказыванием Конецкого о том, что " в наш век художникам не следует забывать о простой функции искусства - будить и освещать в соплеменниках чувство родины".

Оценка сочинения 1.

Критерий Баллы Комментарий
К 1 1 Проблема исходного текста сформулирована.
К 2 0 Содержание исходного текста понято правильно, но проблема не прокомментирована. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблем, нет.
К З 1 Позиция автора сформулирована экзаменуемым верно.
К 4 0 Мнение учащегося о назначении искусства выражено (во втором и третьем абзаце сочинения), но не аргументировано.
К 5 0 В работе экзаменуемого прослеживается коммуникативный замысел, но имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста (во втором абзаце сочинения).
К 6   1 Сочинение характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи, наблюдается использование штампов (данная статья, ряд актуальных вопросов, автор ставит задачу и др.).
К 9 1 Грамматическая ошибка: более образным
К 10 1 Есть 2 речевых ошибки: пронзительное счастье возникает (вместо пронзительное ощущение счастья возникает), употребление слова-паразита как бы.
К 11 1 Этические ошибки в работе отсутствуют.
К 12 0 Допущена 1 фактическая ошибка в фоновом материале: экзаменуемый не различает понятия тема и проблема.
Итого: 6 баллов из 17 возможных по рассматриваемым критериям.

Проверьте свои выводы.

Сочинение 2.

Для чего нужно искусство? Что оно будит человеке? Каковы его функции? Такие вопросы перед читателями ставит автор данного текста В. Конецкий.

Чтобы ответь на все волнующие вопросы этой темы, автор размышляет, делится своими впечатлениями, приводит примеры. Например, он говорит, что за именами Саврасова, Левитана, Серова, Коровина, Кустодиева скрывается не только вечная в искусстве радость, но и русская радость, со всей её нежностью, скромностью и глубиной. А также, что одна из функций искусства - будить и освещать в соплеменнике чувство родины.

Я абсолютно согласна с Конецким, что искусство вдохновляет человека, приносит ему счастье, когда видишь картины наших русских художников, особенно пейзажистов, восхищаешься их талантом передавать красоту нашей природы: русских лесов, полей, тихих озер, и кажется, что нет на свете красивее мест, чем в России, невольно начинаешь гордиться этим.

Каждый русский человек должен любить Россию, восхищаться её природой, искусством, языком и тогда в его сердце станет светлее. А самое главное, он будет счастлив от всего, что его окружает.

Оценка сочинения 2.

Критерий Баллы Комментарий
К1 1 Проблема исходного текста сформулирована верно (первый абзац сочинения).
К2 0 Содержание исходного текста понято правильно, но проблема не прокомментирована. Во втором абзаце сочинения в качестве комментария приводится цитата из исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблем, нет.
КЗ 0 Позиция автора сформулирована невнятно.
К4 0 Экзаменуемый сформулировал своё мнение по проблеме, поставленной автором текста, согласившись с позицией автора, но не привёл аргументы.
К5 2 Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность не нарушена, нет нарушений абзацного членения текста.
К6 1 Сочинение характеризуется разнообразием грамматических форм, но есть нарушения точности выражения мысли (второй абзац: а также).
К9 1 2 грамматические ошибки во втором абзаце сочинения: ошибки в построении сложного предложения.
К10 1 2 речевые ошибки: повтор слов (пример - например) во втором абзаце сочинения, употребление не сочетающихся слов в третьем абзаце.
К11 1 Этические ошибки в работе отсутствуют.
К12 1 Фактических ошибок нет.
Итого: 8 баллов из 17 возможных по рассматриваемым критериям

Проверьте свои выводы.

Сочинение 3.

Искусство… В чем его назначение? Существует ли связь между эстетическим чувством и чувством к Родине?

Над этими вечным вопросами размышляет В.Конецкий в своей статье. Опираясь на личный опыт, он приводит пример восприятия национального искусства вдали как от самого искусства, так и от Родины. Ассоциацию с полотном Саврасова " Грачи прилетели" вызвали "маленькие бесстрашные птицы". С воспоминания о картине пришла ностальгия по дому, Родине, России. Ощущение же дома для автора синонимично чувству радости и счастья. Поэтому одной из функций искусства Конецкий считает "простую" формулу: "будить и освещать… чувство родины", значит вызывать "в человеке ощущение… счастья". Связь между "эстетическим ощущением и ощущением родины", по мнению В. Конецкого, неразрывна и вечна.

Нельзя не согласиться с автором. Искусство как источник добра и света должно не только способствовать духовному росту, но и развивать человека эстетически. Вдали от родного очага чувства обостряются, потребность в близком растет. Искусство же может дать, пусть и мимолётное, чувство счастья от близости с домом.

"Искусство - посредник того, что нельзя выразить", - писал Гёте. Человеку всегда трудно выражать свои чувства, для этого можно использовать то или иное искусство. Например, любовь к Родине.

Можно выразить через полотно, как это сделал Саврасов или Левитан, или через музыкальное произведение, как выразили Чайковские и Римский - Корсаков. Но разве " нерасторжимая связь между эстетическим ощущением и ощущением родины" может быть только русской? Вспомните голландских живописцев. Когда смотришь на их полотна, перед глазами возникает приморское побережье Нидерланд. А когда звучит шотландская волынка, не предстают ли перед вами поля Англии?

Любое искусство, если оно творимо с душой и глубоким чувством, не имеет национальностей и границ. Проникая в сознание человека, оно становится с ним единым целым, неразрывным и родным. И благодаря такой вечной связи, искусство и человек становятся единым добром и светом.

Оценка сочинения 3.

Критерий
Баллы
Комментарий
К 1
1
Проблема исходного текста сформулирована верно.
К 2
2
Содержание исходного текста понято правильно, проблема прокомментирована. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблем, нет.
К 3
1
Позиция автора сформулирована экзаменуемым верно.
К 4
2
Мнение учащегося о назначении искусства выражено (в третьем абзаце сочинения) и аргументировано (в четвёртом абзаце сочинения) Опираясь на знания, жизненный и читательский опыт, экзаменуемый привёл 3 аргумента в доказательство собственной позиции: 1 - слова Гёте об искусстве, 2 - свои воспоминания о восприятии живописи голландских художников, 3 - впечатления от прослушивания шотландской волынки.
К 5
2
Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность не нарушена, нет нарушений абзацного членения текста.
К 6
2
Сочинение характеризуется точностью выражения мысли, богатством используемой лексики, разнообразием грамматических форм, уместностью применения средств художественной выразительности (метафор, эпитетов; восклицательных предложений, рядов однородных членов), но есть нарушения точности выражения мысли.
К 9
1
Допущены 2 грамматические ошибки.
К 10
1
Есть 2 речевые ошибки и речевые недочёты: ощущение синонимично (вместо равнозначно), слова "функция" и "формула" не имеют общего значения.
К 11
1
Этические ошибки в работе отсутствуют.
К 12
0
Допущена 1 фактическая ошибка в фоновом материале: шотландская волынка - поля Англии (4 абзац сочинения).
Итого:
13 баллов из 17 возможных по рассматриваемым критериям

  

Проверьте свои выводы.

Наверх

Вход на сайт

Связанные статьи