Тематическое планирование по литературе для 11 класса
Тематическое планирование по литературе для 11 класса
Авторы-составители программы: Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев
Авторы учебника: В.А.Чалмаев, С.А.Зинин.
Тематическое планирование по литературе для 9 класса, второе полугодие
Тематическое планирование по литературе для 9 класса.
Второе полугодие.
Авторы-составители программы: Г.И.Беленький, М.М.Голубков, Г.Н.Ионин, Э.А.Красновский, Ю.И.Лыссый, М.А.Снежневская, О.М.Хренова. Под редакцией Г.И.Беленького.
Составители учебника: Г.И.Беленький, Э.А.Красновский, С.А.Леонов, Ю.И.Лыссый, И.А.Подпругина, М.А.Снежневская, Н.А.Соснина, О.М.Хренова, В.М.Шамчикова. Под редакцией Г.И.Беленького.
Изучение поэзии Осипа Мандельштама. Урок II Поэт и век. Контрольные материалы
1922 — 1938 годы.
Стихотворения "Я вернулся в мой город, знакомый до слёз..." 1930,
"За гремучую доблесть грядущих веков..." 1931, 1935.
Изучение поэзии Осипа Мандельштама. Урок II. Поэт и век. "За гремучую доблесть грядущих веков..."
1922 — 1938 годы.
"За гремучую доблесть грядущих веков..." 1931, 1935.
Биографические сведения.
Вступительное слово учителя.
Мандельштам покидает Ленинград в 1931 году. Его московский период продлится три года — до 1934 и будет одним из самых интенсивных в творчестве поэта. Именно в 30-е годы Мандельштам начинает трагически сознавать себя как человек, живущий в мире, где нет ни Бога, ни вечности, ни смысла существования — ничего. Звонкая пустота.
Изучение поэзии Осипа Мандельштама. Урок II. Поэт и век. "Я вернулся в мой город, знакомый до слёз..."
1922 — 1938 годы.
Стихотворения "Я вернулся в мой город, знакомый до слёз..." 1930.
Вступительное слово учителя.
Заметим, что, говоря о стихах Мандельштама 30-х годов, мы нередко отождествляем лирического героя его стихов с самим поэтом. И это не случайно. В стихах этого периода мы не найдем той метафоричности, той усложненности образов, которые были присущи раннему творчеству поэта. Мандельштам стремится с предельной ясностью высказать свою позицию, он бросает вызов бесчеловечной власти.
В декабре — январе 1930 года Мандельштам оказывается в Ленинграде после поездки на Кавказ.
Изучение поэзии Осипа Мандельштама. Урок I. Поэт и слово. Контрольные материалы
1891 — 1921 годы. Сборник "Камень".
Стихотворения "Notre Dame" 1912,
"Бессонница. Гомер. Тугие паруса" 1915.
Изучение поэзии Осипа Мандельштама. Урок I. Поэт и слово (продолжение)
1891 — 1921 годы. Сборник "Камень".
"Бессонница. Гомер. Тугие паруса" 1915.
Анализ стихотворения "Бессонница. Гомер. Тугие паруса…". 1915.
Мандельштам утверждает в своих стихах единство культурных пластов. По воспоминаниям А. Ахматовой, на вопрос, что такое акмеизм, поэт ответил: "Тоска по мировой культуре". Неслучайно в его стихи, неразрывно связанные с современностью, органично вплетены образы, мотивы Гомера и Расина, Пушкина и Диккенса, готика и ампир, античность и классицизм.
Изучение поэзии Осипа Мандельштама. Урок I. Поэт и слово
1891 — 1921 годы. Сборник "Камень".
Стихотворения "Notre Dame" 1912.
Биографические сведения.
Вступительное слово учителя.
Осип Мандельштам - один из самых загадочных и самых значительных русских поэтов XX века. Его раннее творчество относится к "серебряному веку",а позднее выходит далеко за рамки этого временного периода.
Вход на сайт
Популярное содержание
Просмотры за всё время:
Последние просмотры:
- ЕГЭ по русскому языку 2011г. Варианты 114 и 129. По материалам «Российской газеты»
- Причины подполья (по повести Ф.М.Достоевского "Записки из подполья")
- Печорин и Подпольный человек: эволюция или деградация «героя»?
- ЕГЭ по русскому языку 2011г. Варианты 107 и 119. Текст по Е. Сикирич
- Изучение поэзии Осипа Мандельштама. Урок II. Поэт и век. "Я вернулся в мой город, знакомый до слёз..."