ЕГЭ по русскому языку 2011г. Варианты 116 и 123. Текст по И. Бардышеву
(1)0 Бородинском сражении написаны сотни книг, каждая минута этого драматического события изучена вдоль и поперёк в мельчайших деталях. (2)Но есть один момент, таинственный, почти мистический, который требует глубокого осмысления.
ЕГЭ по русскому языку 2011г. Варианты 115 и 117. Текст по А. Лактионову
(1)Верность истине, верность самоотверженная, порою одержимая, заглушающая даже протестующий глас инстинкта самосохранения, пожалуй, одно из наиболее ценных человеческих качеств. (2)Как тут не вспомнить благородные и мужественные слова выдающегося русского учёного Николая Вавилова: "Пойдём на костер, будем гореть, но от убеждений своих не отречёмся!" (З)Такая непоколебимая, несокрушимая преданность не может не вызывать уважения.
ЕГЭ по русскому языку 2011г. Варианты 114 и 129. По материалам «Российской газеты»
(1)Авторитетный человек - это человек влиятельный, властитель дум. (2)В XIX веке таковыми считались Толстой, Достоевский, в XX -Солженицын, Лихачёв. (З)Они были не только культурной или научной вершиной своей эпохи, но и людьми, на которых мы привыкли ссылаться как на бесспорный гражданский авторитет для всех.
(4)Социологи констатируют дефицит авторитетных фигур в современном обществе. (5)3а прошедшие годы авторитет науки и литературы упал, и трудно ожидать, чтобы даже достойный учёный или признанный писатель стал общественно признанным авторитетом.
ЕГЭ по русскому языку 2011г. Варианты 113 и 118. Текст по В. Надыршину
(1)Не помню, как его звали. (2)Он жил на Сортировочной и в нашу школу перешёл временно, потому что его мать положили в больницу, а здесь, в третьем микрорайоне, жила бабушка. (З)Новенького посадили со мной, и это мне не понравилось: значит, когда я просил посадить меня с Колькой Лыковым - нельзя, посадите с Саней Табуховым - опять нельзя, а тут, оказывается, можно!
(4)Новенький несколько раз обратился ко мне с какими-то дурацкими вопросами: "Как зовут?", "Где живёшь?"... (5)Я отвечал нехотя, сквозь зубы, и он отвязался.
ЕГЭ по русскому языку 2011г. Варианты 112 и 131. Текст по А. Лиханову
(1)Человек радуется, когда он взрослеет. (2)Счастлив, что расстаётся с детством. (З)Как же! (4)Он самостоятельный, большой, мужественный! (5)И поначалу эта самостоятельность кажется очень серьёзной. (6)Но потом... (7)Потом становится грустно.
(8)И чем старше взрослый человек, тем грустнее ему: ведь он отплывает всё дальше и дальше от берега своего единственного детства.
ЕГЭ по русскому языку 2011г. Варианты 111 и 122. Текст по И. Бражину
(1)Старая поговорка гласит: "При громе оружия музы молчат". (2)Плохая поговорка.
(3)И плохи музы, которые в дни великих народных бедствий могут молчать, не помышляя о помощи борющемуся народу.
(4)По счастью, не все музы таковы. (5)Мне ведомы и иные. (6)Они сами являлись на мобилизационные пункты, получали назначения и потом в солдатских шинелях и кирзовых сапогах спешили на передовую. (7)Их часто видели в окопах и землянках; они делили хлеб и судьбу, труды и опасности с теми, кто грудью стоял за свою землю.
ЕГЭ по русскому языку 2011г. Варианты 110 и 120. Текст по И.С. Шмелёву
(1)Я сидел на верхней палубе, под тентом. (2)Море было спокойно. (З)Все ушли в себя; у каждого свои интересы. (4)Какой-то старичок в бархатном картузе присел рядом со мной и принялся за газету.
(5)И вдруг тонкой острой ноткой донёсся вой. (6)Он шёл с другого конца парохода, с носа. (7)Ещё нотка, ещё... (8)И я узнал голосок Марса. (9)Старичок передёрнулся и поглядел на меня, точно я был причиной воя.
-(10)Вы слышите? (11)Собака... (12)Ведь это же неприятно!
ЕГЭ по русскому языку 2011г. Варианты 109 и 124. Текст по Ю. Нагибину
(1)Я бывал во многих местах и интересовался, как человек взаимодействует с природой. (2)Набедокурил "венец творения" повсюду. (З)Царям вселенной похвастаться нечем: плохо охотились, плохо рыбачили и вели себя по отношению к природе как завоеватели...
- 1
- 2
- 3
- след. ›
- последняя »