Тематическое планирование по русскому языку для 11 класса

veykova.ru - сайт учителя русского языка и литературы

Автор программы Н.Г.Гольцова.

Авторы учебника: Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин.

Пояснительная записка.

Программа "Русский язык" Н.Г.Гольцовой предназначена для изучения русского языка в 10-11 классах на базовом уровне и составлена из расчёта 1 час в неделю (34 часа). Методологической основой данной программы являются Образовательные стандарты среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый и профильный уровни), что позволяет её применять для организации занятий из расчёта 2 часа в неделю (68 часов). Это способствует формированию коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетентностей на более высоком уровне и обеспечивает более высокий уровень языковой подготовки учащихся.

Увеличение часов на преподавание русского языка позволяет, как выделить большее количество часов на отдельные темы, особенно трудные для учащихся, так и ввести новые разделы: 11 класс - Текст. Рецензия на текст. Это определяется практической целесообразностью - все учащиеся сдают ЕГЭ по русскому языку (данный раздел позволяет провести подготовку к выполнению части С) — и соответствует современным требованиям коммуникативной направленности в обучении русскому языку: учащиеся учатся понимать позицию автора, распознавать его аргументацию, формулировать собственную позицию и аргументировать её.

Учитель, работая по этой программе, может вносить изменения в примерное распределение учебного времени, рекомендуемого программой, решать вопрос об изучении материала более крупными блоками или менять местами отдельные блоки (например, в соответствии с расположением материала в учебнике того же автора), учитывая особенности условий работы с определёнными учащимися. Это оговорено в пояснительной записке к программе.

(68 часов. 2 часа в неделю)

№ уро­ка

Тема урока

§

Количество часов

Первый семестр. 16 часов.

1

Синтаксис. Пунктуация. Основные принципы русской пунктуации

65

1

2-3

Словосочетание как синтаксическая единица

66-67

2

4-6

Работа над сочинением по тексту. Написание сочинения. Анализ сочинения.

 

3

7-8

Предложение как единица синтаксиса

68-72, 74-75

2

9

Постановка тире в простом предложении

73,

1

 

 

76-77

 

10-11

Простое осложненное предложение. Предложение с однородными членами.

78-80

2

12

Знаки препинания при однородных членах, сое­диненных неповторяющимися, повторяющимися и парными союзами.

81-83

1

13-15

Повторение орфографии. Тест по орфографии. Анализ теста.

 

3

16

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

84

1

Второй семестр. 14 часов.

17-19

Работа над сочинением по тексту. Написание сочинения. Анализ сочинения.

 

3

20-21

Обособленные члены предложения. Обособленные и необособленные определения.

85

2

22

Обособленные приложения.

86

1

23-24

Обособленные обстоятельства и дополнения.

87-88

2

25

Уточняющие, пояснительные, присоединительные члены предложения.

89

1

26-28

Повторение орфографии. Тест по орфографии. Анализ теста.

 

3

29

Знаки препинания при сравнительных оборотах.

90

1

Третий семестр. 14 часов.

30-32

Работа над сочинением по тексту. Написание сочинения. Анализ сочинения.

 

3

33

Знаки препинания при обращениях.

91

1

34-35

Вводные слова и вставные конструкции

92

2

36

Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.

93

1

37

Сложные предложения, знаки препинания в сложносочинённом предложении.

94-95

1

38-39

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным.

96

2

40-42

Повторение орфографии. Тест по орфографии. Анализ теста.

 

3

43

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными.

97

1

Четвёртый семестр. 14 часов.

44-46

Работа над сочинением по тексту. Написание сочинения. Анализ сочинения.

 

3

47-48

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

98

2

49-50

Сложные предложения с разными видами связи. Сложное синтаксическое целое. Абзац.

99-100

2

51

Способы передачи чужой речи.

101-103

1

52

Знаки препинания при цитатах.

104

1

53

Сочетание знаков препинания.

105-106

1

54-56

Повторение орфографии. Тест по орфографии. Анализ теста.

 

3

57

Авторская пунктуация.

107

1

Пятый семестр. 10 часов.

58-60

Работа над сочинением по тексту. Написание сочинения. Анализ сочинения.

 

3

61

Культура речи.

108-110

1

62

Ораторское мастерство.

111

1

63

Стилистика.

112-116

1

64

Анализ текста

117

1

65

Повторение и обобщение пройденного.

-

1

66-68

Тест. Анализ теста.

 

2

Также вы можете изучить "Тематическое планирование по русскому языку для 9 класса"

Наверх

Вход на сайт

Связанные статьи