Тематическое планирование по русскому языку для 11 класса
Автор программы Н.Г.Гольцова.
Авторы учебника: Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин.
Пояснительная записка.
Программа "Русский язык" Н.Г.Гольцовой предназначена для изучения русского языка в 10-11 классах на базовом уровне и составлена из расчёта 1 час в неделю (34 часа). Методологической основой данной программы являются Образовательные стандарты среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый и профильный уровни), что позволяет её применять для организации занятий из расчёта 2 часа в неделю (68 часов). Это способствует формированию коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетентностей на более высоком уровне и обеспечивает более высокий уровень языковой подготовки учащихся.
Увеличение часов на преподавание русского языка позволяет, как выделить большее количество часов на отдельные темы, особенно трудные для учащихся, так и ввести новые разделы: 11 класс - Текст. Рецензия на текст. Это определяется практической целесообразностью - все учащиеся сдают ЕГЭ по русскому языку (данный раздел позволяет провести подготовку к выполнению части С) — и соответствует современным требованиям коммуникативной направленности в обучении русскому языку: учащиеся учатся понимать позицию автора, распознавать его аргументацию, формулировать собственную позицию и аргументировать её.
Учитель, работая по этой программе, может вносить изменения в примерное распределение учебного времени, рекомендуемого программой, решать вопрос об изучении материала более крупными блоками или менять местами отдельные блоки (например, в соответствии с расположением материала в учебнике того же автора), учитывая особенности условий работы с определёнными учащимися. Это оговорено в пояснительной записке к программе.
(68 часов. 2 часа в неделю)
№ урока |
Тема урока |
§ |
Количество часов |
Первый семестр. 16 часов. |
|||
1 |
Синтаксис. Пунктуация. Основные принципы русской пунктуации |
65 |
1 |
2-3 |
Словосочетание как синтаксическая единица |
66-67 |
2 |
4-6 |
Работа над сочинением по тексту. Написание сочинения. Анализ сочинения. |
|
3 |
7-8 |
Предложение как единица синтаксиса |
68-72, 74-75 |
2 |
9 |
Постановка тире в простом предложении |
73, |
1 |
|
|
76-77 |
|
10-11 |
Простое осложненное предложение. Предложение с однородными членами. |
78-80 |
2 |
12 |
Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися, повторяющимися и парными союзами. |
81-83 |
1 |
13-15 |
Повторение орфографии. Тест по орфографии. Анализ теста. |
|
3 |
16 |
Обобщающие слова при однородных членах предложения. |
84 |
1 |
Второй семестр. 14 часов. |
|||
17-19 |
Работа над сочинением по тексту. Написание сочинения. Анализ сочинения. |
|
3 |
20-21 |
Обособленные члены предложения. Обособленные и необособленные определения. |
85 |
2 |
22 |
Обособленные приложения. |
86 |
1 |
23-24 |
Обособленные обстоятельства и дополнения. |
87-88 |
2 |
25 |
Уточняющие, пояснительные, присоединительные члены предложения. |
89 |
1 |
26-28 |
Повторение орфографии. Тест по орфографии. Анализ теста. |
|
3 |
29 |
Знаки препинания при сравнительных оборотах. |
90 |
1 |
Третий семестр. 14 часов. |
|||
30-32 |
Работа над сочинением по тексту. Написание сочинения. Анализ сочинения. |
|
3 |
33 |
Знаки препинания при обращениях. |
91 |
1 |
34-35 |
Вводные слова и вставные конструкции |
92 |
2 |
36 |
Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова. |
93 |
1 |
37 |
Сложные предложения, знаки препинания в сложносочинённом предложении. |
94-95 |
1 |
38-39 |
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным. |
96 |
2 |
40-42 |
Повторение орфографии. Тест по орфографии. Анализ теста. |
|
3 |
43 |
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными. |
97 |
1 |
Четвёртый семестр. 14 часов. |
|||
44-46 |
Работа над сочинением по тексту. Написание сочинения. Анализ сочинения. |
|
3 |
47-48 |
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. |
98 |
2 |
49-50 |
Сложные предложения с разными видами связи. Сложное синтаксическое целое. Абзац. |
99-100 |
2 |
51 |
Способы передачи чужой речи. |
101-103 |
1 |
52 |
Знаки препинания при цитатах. |
104 |
1 |
53 |
Сочетание знаков препинания. |
105-106 |
1 |
54-56 |
Повторение орфографии. Тест по орфографии. Анализ теста. |
|
3 |
57 |
Авторская пунктуация. |
107 |
1 |
Пятый семестр. 10 часов. |
|||
58-60 |
Работа над сочинением по тексту. Написание сочинения. Анализ сочинения. |
|
3 |
61 |
Культура речи. |
108-110 |
1 |
62 |
Ораторское мастерство. |
111 |
1 |
63 |
Стилистика. |
112-116 |
1 |
64 |
Анализ текста |
117 |
1 |
65 |
Повторение и обобщение пройденного. |
- |
1 |
66-68 |
Тест. Анализ теста. |
|
2 |
Также вы можете изучить "Тематическое планирование по русскому языку для 9 класса"