Тематическое планирование по литературе для 9 класса, второе полугодие

veykova.ru - сайт учителя русского языка и литературы

Тематическое планирование по литературе для 9 класса.

Второе полугодие.

Авторы-составители программы: Г.И.Беленький, М.М.Голубков, Г.Н.Ионин, Э.А.Красновский, Ю.И.Лыссый, М.А.Снежневская, О.М.Хренова. Под редакцией Г.И.Беленького.

Составители учебника: Г.И.Беленький, Э.А.Красновский, С.А.Леонов, Ю.И.Лыссый, И.А.Подпругина, М.А.Снежневская, Н.А.Соснина, О.М.Хренова, В.М.Шамчикова. Под редакцией Г.И.Беленького.

(102 часа. 3 часа в неделю)

Тема

Кол-во часов

Контроль

Третий семестр. 21 час.

М. Ю. ЛЕРМОНТОВ. Жизнь и творчество (основные вехи).

Для чтения и изучения

Тема поэта и общества:

"Смерть Поэта", "Поэт", "Пророк".

Поэтическая исповедь:

"Когда волнуется желтеющая нива...", "Дума", "И скучно и грустно...", "Молитва" ("В минуту жизни трудную...").

 

Поэзия любви:

"Расстались мы, но твой портрет...", "Нищий", "Нет, не тебя так пылко я люблю...".

Отчизна в лирике Лермонтова:

"Родина". "Прощай, немытая Россия...",

Возвышенное и трагическое в поэзии Лермонтова. Интонационное и ритмическое богатство лирики.

 

"Герой нашего времени".История души человека, не нашедшего высокой цели в жизни. Беспощадный самоанализ Печорина, противоречия его натуры. Роль других действующих лиц в раскрытии его характера. Особенности композиции романа (смена рассказчиков, нарушение хронологической последовательности повествования). Печорин и Онегин.

Оценка романа в русской критике.

1 урок. О замысле, особенностях жанра и композиции романа.

2 урок.Глава "Бэла".

3 урок.Глава "Максим Максимович".

4 урок.Глава "Тамань".

5 - 6 урок.Глава "Мери".

7 урок.Глава "Фаталист".

8 урок.Типичность Печорина. Психологизм романа. Романтизм и реализм романа. Роман в критике.

Для самостоятельного чтения

"Маскарад"; "Душа моя мрачна. Скорей, певец, скорей!..", "В альбом" (из Д. Байрона), другие стихотворения.

1 час

 

 

4 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 часов

 

 

 

Наизусть "Смерть поэта", "Родина" и одно стихотворение по выбору

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее сочинение "Герой моего времени"

Н. В. ГОГОЛЬ. Жизнь и творчество (основные вехи).

Для чтения и изучения

"Мертвые души".Своеобразие жанра. Путешествие героя как прием воссоздания широкой панорамы Руси: Русь помещичья, чиновничья, народная. Типичность характеров, способы их обрисовки, их конкретно-историческое и общечеловеческое значение. Идейно-композиционное значение образа Чичикова. Образ автора. Единство сатирического и лирического начал, обусловленное гуманистическими идеалами Гоголя. "Мертвые души" в оценке русской критики.

1 урок. Автор-повествователь.

2-3 уроки.Портретные главы.

4 урок."Городская" тема в поэме.

5 урок.Главный герой поэмы.

6 урок.Жанр "Мёртвых душ".

7 урок.Споры вокруг поэмы.

 

1 час

 

 

7 часов

 

 

 

 

Наизусть отрывок "Эх, тройка! птица тройка, кто тебя выдумал?... и дают ей дорогу другие народы и государства".

 

Четвёртый семестр. 21 час.

Н. В. ГОГОЛЬ.

"Шинель".Тема "маленького человека". Роль фантастики в повести.

Для самостоятельного чтения

"Портрет", "Нос", "Коляска".

Проектное задание (работа в трёх группах).

1.Русь помещичья.

2.Россия чиновничья.

3.Что и почему любит Гоголь в России? Как выражает свою любовь?

А. Н. ОСТРОВСКИЙ. Сведения о жизни и творчестве.

Для чтения и бесед

"Свои люди — сочтемся".Тишка — Подхалюзин — Большов — три этапа формирования купца-самодура. Липочка: претензии на образованность и культуру. Островский — мастер языка. Реализм Островского ("пьесы жизни").

Для самостоятельного чтения

"Доходное место", "Бедность не порок", "Снегурочка".

2 часа

 

 

 

2 часа

 

 

 

 

 

3 часа

 

 

 

 

Конференция

 

 

 

 

 

Инсценировка отрывка

Н. А. НЕКРАСОВ.Место Некрасова в русской поэзии XIX века.

Для чтения и изучения

"Тройка", "Размышления у парадного подъезда".Восприятие народных страданий как собственного неизбывного горя. Осуждение долготерпения народа, призыв пробудиться от духовного сна.

Для чтения и бесед

"Давно — отвергнутый тобою...", "Письма", "Горящие письма".

Новизна мотивов интимной лирики (трагические перипетии любовного чувства).

Понятие о лирическом герое.

Для самостоятельного чтения

"Огородник", "Праздник жизни, молодости годы...", "Песня Еремушке", "Калистрат" и другие произведения.

4 часа

Наизусть по выбору одно стихотворение

Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ как писатель-психолог.

Для чтения и бесед

"Белые ночи".Причины отчуждения героя от реальной действительности. Утверждение идеи бескорыстной и чистой любви.

Мастерство анализа психологии и поведения людей в исключительных обстоятельствах.

Для самостоятельного чтения

"Бедные люди".

2 часа

 

Л.Н.ТОЛСТОЙ как исследователь путей нравственного совершенствования человека.

Для чтения и бесед

"Юность" (обзор). Три эпохи жизни человека в трилогии Толстого. Способность к духовному росту — основной критерий писателя в оценке людей. "Верьте себе".

Особенности повествования от первого лица.

IV. Литература XX века

Литература великих и трагических лет.

4 часа

 

 

 

 

 

1 час

Домашнее сочинение по творчеству Ф.М.Достоевского и Л.Н.Толстого "Письмо литературному герою"

A.А. БЛОК. Сведения о жизни и творчестве.

Для чтения и изучения

Стихи о России:

"Россия", "Родина".

Поэт и жизнь:

"О, я хочу безумно жить...", "Да. Так диктует вдохновенье...", "Земное сердце стынет вновь...".

Любовная лирика:

"Сольвейг", "Утро в Москве", "Ты — как отзвук забытого гимна...".

Чувство личной ответственности за трагические катаклизмы на Родине и во всем мире. Покоряющая сила любви. Ощущение неразрывной связи поэта с лучшими традициями русской культуры.

Для самостоятельного чтения

"Лениво и тяжко плывут облака...", "Осенний день", "Сусальный ангел", "Мы встречались с тобой на закате..." и другие стихотворения.

1 час

 

3 часа

 

Наизусть "Россия", "О, я хочу безумно жить…", одно стихотворение о любви по выбору

Пятый семестр. 17 часов.

B.В. МАЯКОВСКИЙ. Сведения о жизни и творчестве.

Для чтения и изучения

"Хорошее отношение к лошадям". Гуманистическое содержание стихотворения. Звуковая инструментовка стиха.

"Необычайное приключение...". Юмор и патетика, метафорический строй стихотворения.

"Разговор на одесском рейде..." — широта диапазона любовной лирики поэта.

Новаторство Маяковского в стихосложении.

Для чтения и бесед

"Гимн обеду", "Подлиза" и другие стихотворения.

Для самостоятельного чтения

"Красавицы", "Я счастлив!".

1 час

 

3 часа

 

 

 

 

 

 

 

1 час

 

 

Наизусть стихотворение по выбору

С. А. ЕСЕНИН. Сведения о жизни и творчестве.

Для чтения и изучения

Поэтические образы Есенина, особенности стиха:

"С добрым утром!", "Пороша", "Отговорила роща золотая...", "Голубень".

Край любимый:

 "Низкий дом с голубыми ставнями...", "Край любимый! Сердцу снятся…", "Я покинул родимый дом…".

Любовь ко всему живому:

 "Собаке Качалова".

Родина и родная природа как источник лирических переживаний. Нежность "ко всему живому". Грусть от сознания быстротечности жизни. Живописность, народная основа языка.

Для самостоятельного чтения

"Каждый труд благослови, удача...", "Клен ты мой опавший..." и другие стихотворения.

 

Классное сочинение по творчеству А.Блока, В.Маяковского, С.Есенина.

1 час

 

3 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 часа

 

 

Наизусть "Собаке Качалова" и одно стихотворение по выбору

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сочинение

М. А. БУЛГАКОВ.Сведения о жизни и творчестве.

Для чтения и бесед

"Собачье сердце"(обзор с разбором избранных глав: II, VI, VIII, эпилога). Шариков и "шариковщина". Истоки "шариковщины".

Булгаков-сатирик.

Для самостоятельного чтения

"Собачье сердце" (полный текст); "Ханский огонь", рассказы из цикла "Записки юного врача".

2 часа

 

М. А. ШОЛОХОВ. Сведения о жизни и творчестве.

Для чтения и изучения

"Судьба человека".Душевная стойкость и "незаметный" героизм русского человека. Торжество добра над жестокостью жизни. От судьбы человека к судьбе человечества. Особенности композиции рассказа.

Роль пейзажа и портретных зарисовок.

2 часа

 

А. И. СОЛЖЕНИЦЫН.Сведения о жизни и творчестве.

Для чтения и бесед

"Матренин двор".Смысл "праведничества" героини рассказа. Идея национального характера. Своеобразие жанра (достоверность очерка, притчевая обобщенность).

2 часа

 

Домашнее сочинение по творчеству М.А.Шолохова и А.И.Солженицына "Идеал человека"

Для самостоятельного чтения и бесед (ко всему курсу)

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Катулл."Нет, ни одна среди женщин...", "Нет, не надейся приязнь заслужить...";

А. Данте."Божественная комедия" (фрагменты);

У. Шекспир."Гамлет";

И. Шиллер."Вильгельм Телль";

Дж. Г. Байрон."Шильонский узник";

И. Гёте. "Фауст"(фрагменты).

 

Отзывы о прочитанном

Тематическое планирование на первое полугодие вы можете найти здесь: Тематическое планирование по литературе для 9 класса, первое полугодие

Наверх

Вход на сайт