Тематическое планирование по литературе для 9 класса, второе полугодие
Тематическое планирование по литературе для 9 класса.
Второе полугодие.
Авторы-составители программы: Г.И.Беленький, М.М.Голубков, Г.Н.Ионин, Э.А.Красновский, Ю.И.Лыссый, М.А.Снежневская, О.М.Хренова. Под редакцией Г.И.Беленького.
Составители учебника: Г.И.Беленький, Э.А.Красновский, С.А.Леонов, Ю.И.Лыссый, И.А.Подпругина, М.А.Снежневская, Н.А.Соснина, О.М.Хренова, В.М.Шамчикова. Под редакцией Г.И.Беленького.
(102 часа. 3 часа в неделю)
Тема |
Кол-во часов |
Контроль |
Третий семестр. 21 час. |
||
М. Ю. ЛЕРМОНТОВ. Жизнь и творчество (основные вехи). Для чтения и изучения Тема поэта и общества: "Смерть Поэта", "Поэт", "Пророк". Поэтическая исповедь: "Когда волнуется желтеющая нива...", "Дума", "И скучно и грустно...", "Молитва" ("В минуту жизни трудную...").
Поэзия любви: "Расстались мы, но твой портрет...", "Нищий", "Нет, не тебя так пылко я люблю...". Отчизна в лирике Лермонтова: "Родина". "Прощай, немытая Россия...", Возвышенное и трагическое в поэзии Лермонтова. Интонационное и ритмическое богатство лирики.
"Герой нашего времени".История души человека, не нашедшего высокой цели в жизни. Беспощадный самоанализ Печорина, противоречия его натуры. Роль других действующих лиц в раскрытии его характера. Особенности композиции романа (смена рассказчиков, нарушение хронологической последовательности повествования). Печорин и Онегин. Оценка романа в русской критике. 1 урок. О замысле, особенностях жанра и композиции романа. 2 урок.Глава "Бэла". 3 урок.Глава "Максим Максимович". 4 урок.Глава "Тамань". 5 - 6 урок.Глава "Мери". 7 урок.Глава "Фаталист". 8 урок.Типичность Печорина. Психологизм романа. Романтизм и реализм романа. Роман в критике. Для самостоятельного чтения "Маскарад"; "Душа моя мрачна. Скорей, певец, скорей!..", "В альбом" (из Д. Байрона), другие стихотворения. |
1 час
4 часа
8 часов |
Наизусть "Смерть поэта", "Родина" и одно стихотворение по выбору
Домашнее сочинение "Герой моего времени" |
Н. В. ГОГОЛЬ. Жизнь и творчество (основные вехи). Для чтения и изучения "Мертвые души".Своеобразие жанра. Путешествие героя как прием воссоздания широкой панорамы Руси: Русь помещичья, чиновничья, народная. Типичность характеров, способы их обрисовки, их конкретно-историческое и общечеловеческое значение. Идейно-композиционное значение образа Чичикова. Образ автора. Единство сатирического и лирического начал, обусловленное гуманистическими идеалами Гоголя. "Мертвые души" в оценке русской критики. 1 урок. Автор-повествователь. 2-3 уроки.Портретные главы. 4 урок."Городская" тема в поэме. 5 урок.Главный герой поэмы. 6 урок.Жанр "Мёртвых душ". 7 урок.Споры вокруг поэмы. |
1 час
7 часов |
Наизусть отрывок "Эх, тройка! птица тройка, кто тебя выдумал?... и дают ей дорогу другие народы и государства".
|
Четвёртый семестр. 21 час. |
||
Н. В. ГОГОЛЬ. "Шинель".Тема "маленького человека". Роль фантастики в повести. Для самостоятельного чтения "Портрет", "Нос", "Коляска". Проектное задание (работа в трёх группах). 1.Русь помещичья. 2.Россия чиновничья. 3.Что и почему любит Гоголь в России? Как выражает свою любовь? А. Н. ОСТРОВСКИЙ. Сведения о жизни и творчестве. Для чтения и бесед "Свои люди — сочтемся".Тишка — Подхалюзин — Большов — три этапа формирования купца-самодура. Липочка: претензии на образованность и культуру. Островский — мастер языка. Реализм Островского ("пьесы жизни"). Для самостоятельного чтения "Доходное место", "Бедность не порок", "Снегурочка". |
2 часа
2 часа
3 часа |
Конференция
Инсценировка отрывка |
Н. А. НЕКРАСОВ.Место Некрасова в русской поэзии XIX века. Для чтения и изучения "Тройка", "Размышления у парадного подъезда".Восприятие народных страданий как собственного неизбывного горя. Осуждение долготерпения народа, призыв пробудиться от духовного сна. Для чтения и бесед "Давно — отвергнутый тобою...", "Письма", "Горящие письма". Новизна мотивов интимной лирики (трагические перипетии любовного чувства). Понятие о лирическом герое. Для самостоятельного чтения "Огородник", "Праздник жизни, молодости годы...", "Песня Еремушке", "Калистрат" и другие произведения. |
4 часа |
Наизусть по выбору одно стихотворение |
Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ как писатель-психолог. Для чтения и бесед "Белые ночи".Причины отчуждения героя от реальной действительности. Утверждение идеи бескорыстной и чистой любви. Мастерство анализа психологии и поведения людей в исключительных обстоятельствах. Для самостоятельного чтения "Бедные люди". |
2 часа |
|
Л.Н.ТОЛСТОЙ как исследователь путей нравственного совершенствования человека. Для чтения и бесед "Юность" (обзор). Три эпохи жизни человека в трилогии Толстого. Способность к духовному росту — основной критерий писателя в оценке людей. "Верьте себе". Особенности повествования от первого лица. IV. Литература XX века Литература великих и трагических лет. |
4 часа
1 час |
Домашнее сочинение по творчеству Ф.М.Достоевского и Л.Н.Толстого "Письмо литературному герою" |
A.А. БЛОК. Сведения о жизни и творчестве. Для чтения и изучения Стихи о России: "Россия", "Родина". Поэт и жизнь: "О, я хочу безумно жить...", "Да. Так диктует вдохновенье...", "Земное сердце стынет вновь...". Любовная лирика: "Сольвейг", "Утро в Москве", "Ты — как отзвук забытого гимна...". Чувство личной ответственности за трагические катаклизмы на Родине и во всем мире. Покоряющая сила любви. Ощущение неразрывной связи поэта с лучшими традициями русской культуры. Для самостоятельного чтения "Лениво и тяжко плывут облака...", "Осенний день", "Сусальный ангел", "Мы встречались с тобой на закате..." и другие стихотворения. |
1 час
3 часа
|
Наизусть "Россия", "О, я хочу безумно жить…", одно стихотворение о любви по выбору |
Пятый семестр. 17 часов. |
||
B.В. МАЯКОВСКИЙ. Сведения о жизни и творчестве. Для чтения и изучения "Хорошее отношение к лошадям". Гуманистическое содержание стихотворения. Звуковая инструментовка стиха. "Необычайное приключение...". Юмор и патетика, метафорический строй стихотворения. "Разговор на одесском рейде..." — широта диапазона любовной лирики поэта. Новаторство Маяковского в стихосложении. Для чтения и бесед "Гимн обеду", "Подлиза" и другие стихотворения. Для самостоятельного чтения "Красавицы", "Я счастлив!". |
1 час
3 часа
1 час |
Наизусть стихотворение по выбору |
С. А. ЕСЕНИН. Сведения о жизни и творчестве. Для чтения и изучения Поэтические образы Есенина, особенности стиха: "С добрым утром!", "Пороша", "Отговорила роща золотая...", "Голубень". Край любимый: "Низкий дом с голубыми ставнями...", "Край любимый! Сердцу снятся…", "Я покинул родимый дом…". Любовь ко всему живому: "Собаке Качалова". Родина и родная природа как источник лирических переживаний. Нежность "ко всему живому". Грусть от сознания быстротечности жизни. Живописность, народная основа языка. Для самостоятельного чтения "Каждый труд благослови, удача...", "Клен ты мой опавший..." и другие стихотворения.
Классное сочинение по творчеству А.Блока, В.Маяковского, С.Есенина. |
1 час
3 часа
2 часа |
Наизусть "Собаке Качалова" и одно стихотворение по выбору
сочинение |
М. А. БУЛГАКОВ.Сведения о жизни и творчестве. Для чтения и бесед "Собачье сердце"(обзор с разбором избранных глав: II, VI, VIII, эпилога). Шариков и "шариковщина". Истоки "шариковщины". Булгаков-сатирик. Для самостоятельного чтения "Собачье сердце" (полный текст); "Ханский огонь", рассказы из цикла "Записки юного врача". |
2 часа |
|
М. А. ШОЛОХОВ. Сведения о жизни и творчестве. Для чтения и изучения "Судьба человека".Душевная стойкость и "незаметный" героизм русского человека. Торжество добра над жестокостью жизни. От судьбы человека к судьбе человечества. Особенности композиции рассказа. Роль пейзажа и портретных зарисовок. |
2 часа |
|
А. И. СОЛЖЕНИЦЫН.Сведения о жизни и творчестве. Для чтения и бесед "Матренин двор".Смысл "праведничества" героини рассказа. Идея национального характера. Своеобразие жанра (достоверность очерка, притчевая обобщенность). |
2 часа |
Домашнее сочинение по творчеству М.А.Шолохова и А.И.Солженицына "Идеал человека" |
Для самостоятельного чтения и бесед (ко всему курсу) ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА Катулл."Нет, ни одна среди женщин...", "Нет, не надейся приязнь заслужить..."; А. Данте."Божественная комедия" (фрагменты); У. Шекспир."Гамлет"; И. Шиллер."Вильгельм Телль"; Дж. Г. Байрон."Шильонский узник"; И. Гёте. "Фауст"(фрагменты). |
|
Отзывы о прочитанном |
Тематическое планирование на первое полугодие вы можете найти здесь: Тематическое планирование по литературе для 9 класса, первое полугодие