Иногда бывает ситуация, что мы не знаем, как и о чём поговорить с ребёнком вечером. Тривиальное "как дела" и такой же ответ "нормально" удаляют день за днём родителей и детей друг от друга. Каждый вечер необходим заинтересованный разговор в семье, чтобы дети поняли: они нужны, о их самочувствии заботятся, и тогда не будет надобности уходить в виртуальную реальность, чтобы почувствовать себя героем, или идти на улицу "искать приключений". Попробуйте задать своему ребёнку после рабочего дня приблизительно такие вопросы:
-Что приятного тебе запомнилось сегодня?
-Кому ты помог? Как ты это сделал?
-С какими трудностями ты сегодня столкнулся? Смог ли ты преодолеть их? Как это тебе удалось?
-Как ты считаешь, что нужно было сделать, чтобы ваш класс был сегодня ещё дружнее на занятиях?
-Что можно было сделать, чтобы помочь учителю?
-Получил ли ты удовольствие в процессе учёбы? От чего именно?
Если ребёнок не может сразу ответить, есть смысл разобраться с ним вместе в его ощущениях. Вопросы эти не задаются между делом, нужно внимательно выслушать, уделить этому достаточное время. Такие беседы повышают самооценку ребёнка, он чувствует, что от него многое зависит, и у него не будет комплексов неудачника.
Иногда бывает ситуация, что мы не знаем, как и о чём поговорить с ребёнком вечером. Тривиальное "как дела" и такой же ответ "нормально" удаляют день за днём родителей и детей друг от друга. Каждый вечер необходим заинтересованный разговор в семье, чтобы дети поняли: они нужны, о их самочувствии заботятся, и тогда не будет надобности уходить в виртуальную реальность, чтобы почувствовать себя героем, или идти на улицу "искать приключений". Попробуйте задать своему ребёнку после рабочего дня приблизительно такие вопросы:
-Что приятного тебе запомнилось сегодня?
-Кому ты помог? Как ты это сделал?
-С какими трудностями ты сегодня столкнулся? Смог ли ты преодолеть их? Как это тебе удалось?
-Как ты считаешь, что нужно было сделать, чтобы ваш класс был сегодня ещё дружнее на занятиях?
-Что можно было сделать, чтобы помочь учителю?
-Получил ли ты удовольствие в процессе учёбы? От чего именно?
Если ребёнок не может сразу ответить, есть смысл разобраться с ним вместе в его ощущениях. Вопросы эти не задаются между делом, нужно внимательно выслушать, уделить этому достаточное время. Такие беседы повышают самооценку ребёнка, он чувствует, что от него многое зависит, и у него не будет комплексов неудачника.