Тематическое планирование по литературе для 9 класса, первое полугодие

veykova.ru - сайт учителя русского языка и литературы

Тематическое планирование по литературе для 9 класса.

Первое полугодие.

Авторы-составители программы: Г.И.Беленький, М.М.Голубков, Г.Н.Ионин, Э.А.Красновский, Ю.И.Лыссый, М.А.Снежневская, О.М.Хренова. Под редакцией Г.И.Беленького.

Составители учебника: Г.И.Беленький, Э.А.Красновский, С.А.Леонов, Ю.И.Лыссый, И.А.Подпругина, М.А.Снежневская, Н.А.Соснина, О.М.Хренова, В.М.Шамчикова. Под редакцией Г.И.Беленького.

(102 часа. 3 часа в неделю)

Тема

Кол-во часов

Контроль

Первый семестр. 24 часа

Введение.Начальные сведения об историческом развитии русской литературы. Способы выражения авторского сознания в художественном произведении.

1 час

 

I. Литература Древней Руси

Общая характеристика древнерусской литературы.

Для чтения и изучения

"Слово о полку Игореве".Патриотический пафос, эпичность и лиризм поэмы. Ее построение, связь с народной поэзией. Проблема авторства поэмы. Кого и за что прославляет и осуждает автор?

 

1 час

 

 

5 часов

 

Наизусть отрывок

II. Литература XVIII века

Общая характеристика литературы XVIII века. Сведения о классицизме.

1 час

 

М. В. ЛОМОНОСОВ. Сведения о жизни ученого и поэта. Реформатор языка. Реформатор стиха.

Для чтения и бесед

"Разговор с Анакреоном", "Ода 1747 года", духовные оды и другие произведения.

2 часа

 

Д. И. ФОНВИЗИН. Сведения о жизни и творчестве.

Для чтения и бесед

"Недоросль".Сатирическое обличение невежества, злонравия, деспотизма. Идеалы человеческого достоинства, гражданского служения родине. Элементы классицизма в комедии.

3 часа

Инсценировка отрывка

А. Н. РАДИЩЕВ. Свободолюбивые идеи писателя.

Для чтения и бесед

"Путешествие из Петербурга в Москву"(фрагменты). Из глав: "София", "Любани", "Спасская Полесть", "Едрово", "Медное", "Пешки". Быт и нравы крепостнической Руси. Вопрос о праве человека на личную свободу.

2 часа

 

Г. Р. ДЕРЖАВИН. Сведения о жизни и творчестве.

Для чтения и бесед

"Властителям и судиям". Гражданский пафос лирики. "Фелица" (фрагменты). Новое в жанре оды: сочетание возвышенного с обыденным. Анакреотические стихотворения.

Заслуги Державина перед русской литературой (поворот поэзии к реальной жизни). Сочетание в его стихах элементов оды, сатиры и философских раздумий.

3 часа

Наизусть "Властителям и судиям"

Н. М. КАРАМЗИН. Сведения о жизни и творчестве.

Для чтения и бесед

"Бедная Лиза". Внимание к внутреннему миру простого человека". Язык повести. Сентиментализм в литературе. "Бедная Лиза" как произведение сентиментализма.

2 часа

Домашнее сочинение. Жанр - ода или сентиментальное путешествие.

Проверочная работа по литературе XVIII века

1 час

Проверочная работа

III. Литература XIX века

Романтизм и реализм в литературе первой половины XIX века.

1 час

 

В. А. ЖУКОВСКИЙ.Сведения о жизни и творчестве с обобщением изученного ("Светлана", "Перчатка", "Лесной царь"). Романтизм поэта. Жуковский-переводчик.

Для чтения и бесед

В. А. Жуковский — автор оригинальных баллад и стихотворений. Стремление "найти связь земного с небесным". "Море".

Для самостоятельного чтения

"Я Музу юную, бывало...".

2 часа

 

Второй семестр. 21 час.

А. С. ГРИБОЕДОВ. Сведения о жизни и творчестве.

Для чтения и изучения

"Горе от ума".Своеобразие жанра и композиции пьесы. Общественный и личный конфликт в комедии. "Век нынешний и век минувший". Поражение и победа Чацкого. Непреходящее значение образа Чацкого. Споры вокруг Чацкого в прошлом и в наши дни. Богатство языка комедии.

1 урок.Iдействие.

2 урок.IIдействие.

3 урок.IIIдействие.

4 урок.IVдействие.

5 урок.Конфликт, композиция, отношение к героям.

 

1 час

 

 

5 часов

 

Наизусть монолог по выбору

Инсценировка отрывка

А. С. ПУШКИН. Жизнь и творчество (основные вехи).

Для чтения и изучения

Тема свободы и дружбы:

"К Чаадаеву", "К морю", "Во глубине сибирских руд...", "19 октября" (1825 г.), "Анчар"

Тема любви:

"К***" ("Я помню чудное мгновенье..."), "На холмах Грузии...", "Я вас любил...", "Мадонна".

Тема поэзии:

"Пророк", "Я памятник себе воздвиг нерукотворный".

Свобода, творчество, любовь — три стихии человеческого духа в лирике Пушкина. Ее биографичность, высокий нравственный смысл.

"Внутренняя красота человека" (В. Г. Белинский) как идеал и нравственный критерий Пушкина.

 

"Евгений Онегин".История создания. Лироэпический характер "свободного романа" в стихах. Образ автора. Широта охвата действительности. Главные герои романа, причины их жизненной драмы. Богатство и своеобразие языка. "Онегинская строфа". "Евгений Онегин" — первый реалистический роман в русской литературе. Оценка романа в русской критике.

Понятие о литературном типе.

1 урок. Глава первая. Знакомство с Онегиным. Герой и автор.

2 - 3 уроки. Главы вторая - шестая. Онегин и Ленский. Татьяна и Онегин.

4 урок. Глава седьмая. Татьяна у Онегина. Москва.

5 урок. Глава восьмая. Петербург. Онегин и Татьяна в конце романа.

6 урок. Литературная критика об Онегине и Татьяне.

Для чтения и бесед

"Пиковая дама".Маниакальная жажда денег, богатства, власти над людьми, погубившая сильного, незаурядного человека. Роль в повести фантастического элемента.

"Моцарт и Сальери".Проблема таланта, гения, труда, вдохновения. Злая сила зависти.

 

Проектное задание (работа в трёх группах): "Автор в романе "Евгений Онегин".

1.Автор как реальная личность (факты личной биографии поэта в романе).

2.Автор как создатель художественного мира романа (оценки героев и ситуаций, "лирические отступления", диалоги с читателем).

3.Автор как действующее лицо романа.

1 час

 

 

4 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 час

 

 

1 час

 

 

 

 

2 часа

 

 

 

Наизусть по выбору три стихотворения (по одному на каждую тему)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наизусть по выбору отрывок из романа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

проект

Тематическое планирование на второе полугодие вы можете найти здесь: Тематическое планирование по литературе для 9 класса, второе полугодие

Наверх

Вход на сайт