Тематическое планирование по литературе для 9 класса, первое полугодие
Тематическое планирование по литературе для 9 класса.
Первое полугодие.
Авторы-составители программы: Г.И.Беленький, М.М.Голубков, Г.Н.Ионин, Э.А.Красновский, Ю.И.Лыссый, М.А.Снежневская, О.М.Хренова. Под редакцией Г.И.Беленького.
Составители учебника: Г.И.Беленький, Э.А.Красновский, С.А.Леонов, Ю.И.Лыссый, И.А.Подпругина, М.А.Снежневская, Н.А.Соснина, О.М.Хренова, В.М.Шамчикова. Под редакцией Г.И.Беленького.
(102 часа. 3 часа в неделю)
Тема |
Кол-во часов |
Контроль |
Первый семестр. 24 часа |
||
Введение.Начальные сведения об историческом развитии русской литературы. Способы выражения авторского сознания в художественном произведении. |
1 час |
|
I. Литература Древней Руси Общая характеристика древнерусской литературы. Для чтения и изучения "Слово о полку Игореве".Патриотический пафос, эпичность и лиризм поэмы. Ее построение, связь с народной поэзией. Проблема авторства поэмы. Кого и за что прославляет и осуждает автор? |
1 час
5 часов |
Наизусть отрывок |
II. Литература XVIII века Общая характеристика литературы XVIII века. Сведения о классицизме. |
1 час |
|
М. В. ЛОМОНОСОВ. Сведения о жизни ученого и поэта. Реформатор языка. Реформатор стиха. Для чтения и бесед "Разговор с Анакреоном", "Ода 1747 года", духовные оды и другие произведения. |
2 часа |
|
Д. И. ФОНВИЗИН. Сведения о жизни и творчестве. Для чтения и бесед "Недоросль".Сатирическое обличение невежества, злонравия, деспотизма. Идеалы человеческого достоинства, гражданского служения родине. Элементы классицизма в комедии. |
3 часа |
Инсценировка отрывка |
А. Н. РАДИЩЕВ. Свободолюбивые идеи писателя. Для чтения и бесед "Путешествие из Петербурга в Москву"(фрагменты). Из глав: "София", "Любани", "Спасская Полесть", "Едрово", "Медное", "Пешки". Быт и нравы крепостнической Руси. Вопрос о праве человека на личную свободу. |
2 часа |
|
Г. Р. ДЕРЖАВИН. Сведения о жизни и творчестве. Для чтения и бесед "Властителям и судиям". Гражданский пафос лирики. "Фелица" (фрагменты). Новое в жанре оды: сочетание возвышенного с обыденным. Анакреотические стихотворения. Заслуги Державина перед русской литературой (поворот поэзии к реальной жизни). Сочетание в его стихах элементов оды, сатиры и философских раздумий. |
3 часа |
Наизусть "Властителям и судиям" |
Н. М. КАРАМЗИН. Сведения о жизни и творчестве. Для чтения и бесед "Бедная Лиза". Внимание к внутреннему миру простого человека". Язык повести. Сентиментализм в литературе. "Бедная Лиза" как произведение сентиментализма. |
2 часа |
Домашнее сочинение. Жанр - ода или сентиментальное путешествие. |
Проверочная работа по литературе XVIII века |
1 час |
Проверочная работа |
III. Литература XIX века Романтизм и реализм в литературе первой половины XIX века. |
1 час |
|
В. А. ЖУКОВСКИЙ.Сведения о жизни и творчестве с обобщением изученного ("Светлана", "Перчатка", "Лесной царь"). Романтизм поэта. Жуковский-переводчик. Для чтения и бесед В. А. Жуковский — автор оригинальных баллад и стихотворений. Стремление "найти связь земного с небесным". "Море". Для самостоятельного чтения "Я Музу юную, бывало...". |
2 часа |
|
Второй семестр. 21 час. |
||
А. С. ГРИБОЕДОВ. Сведения о жизни и творчестве. Для чтения и изучения "Горе от ума".Своеобразие жанра и композиции пьесы. Общественный и личный конфликт в комедии. "Век нынешний и век минувший". Поражение и победа Чацкого. Непреходящее значение образа Чацкого. Споры вокруг Чацкого в прошлом и в наши дни. Богатство языка комедии. 1 урок.Iдействие. 2 урок.IIдействие. 3 урок.IIIдействие. 4 урок.IVдействие. 5 урок.Конфликт, композиция, отношение к героям. |
1 час
5 часов |
Наизусть монолог по выбору Инсценировка отрывка |
А. С. ПУШКИН. Жизнь и творчество (основные вехи). Для чтения и изучения Тема свободы и дружбы: "К Чаадаеву", "К морю", "Во глубине сибирских руд...", "19 октября" (1825 г.), "Анчар" Тема любви: "К***" ("Я помню чудное мгновенье..."), "На холмах Грузии...", "Я вас любил...", "Мадонна". Тема поэзии: "Пророк", "Я памятник себе воздвиг нерукотворный". Свобода, творчество, любовь — три стихии человеческого духа в лирике Пушкина. Ее биографичность, высокий нравственный смысл. "Внутренняя красота человека" (В. Г. Белинский) как идеал и нравственный критерий Пушкина.
"Евгений Онегин".История создания. Лироэпический характер "свободного романа" в стихах. Образ автора. Широта охвата действительности. Главные герои романа, причины их жизненной драмы. Богатство и своеобразие языка. "Онегинская строфа". "Евгений Онегин" — первый реалистический роман в русской литературе. Оценка романа в русской критике. Понятие о литературном типе. 1 урок. Глава первая. Знакомство с Онегиным. Герой и автор. 2 - 3 уроки. Главы вторая - шестая. Онегин и Ленский. Татьяна и Онегин. 4 урок. Глава седьмая. Татьяна у Онегина. Москва. 5 урок. Глава восьмая. Петербург. Онегин и Татьяна в конце романа. 6 урок. Литературная критика об Онегине и Татьяне. Для чтения и бесед "Пиковая дама".Маниакальная жажда денег, богатства, власти над людьми, погубившая сильного, незаурядного человека. Роль в повести фантастического элемента. "Моцарт и Сальери".Проблема таланта, гения, труда, вдохновения. Злая сила зависти.
Проектное задание (работа в трёх группах): "Автор в романе "Евгений Онегин". 1.Автор как реальная личность (факты личной биографии поэта в романе). 2.Автор как создатель художественного мира романа (оценки героев и ситуаций, "лирические отступления", диалоги с читателем). 3.Автор как действующее лицо романа. |
1 час
4 часа
6 часов
1 час
1 час
2 часа |
Наизусть по выбору три стихотворения (по одному на каждую тему)
Наизусть по выбору отрывок из романа
проект |
Тематическое планирование на второе полугодие вы можете найти здесь: Тематическое планирование по литературе для 9 класса, второе полугодие