Международные обменные программы

veykova.ru - сайт учителя русского языка и литературы

Международные обменные программы для школьников.

Если кто-то думает, что обменная программа - это развлечение, то смею вас уверить, что это огромный труд как со стороны учителей, готовящих такие программы, так и со стороны учащихся, принимающих в них участие. Труд, который требует отдачи, жертвования своим свободным временем, эмоционального напряжения, но и труд, приносящий радость, желание познания и самосовершенствование. 

Весной 2004 года мы впервые приняли группу учащихся из школы Ойстер Ривер Хай Скул, г. Дерэм, штат Нью-Гемшир, США.

Каждый обмен является тематическим, а это значит, что обе стороны готовятся и обсуждают проблемы важные для обеих наших стран. Например, в этом году обмен был посвящен анализу воздействия и влияния средств массовой информации на молодых людей. В ходе обсуждения ребята говорили о тех стереотипах, которые создаются средствами массовой информации, и как живое общение между сверстниками, возможность пожить жизнью обычной семьи, побывать в школе, познакомиться с культурой и традициями страны помогает разрушить неверные представления и изменить отношения в сторону взаимопонимания, толерантности, уважения и дружбы.

Беседы с учащимися, участвовавшими в обмене, показывает, что меняется  не только их представление о стране, которую они посещают, и  ее людях, но происходит и переоценка некоторых ценностей, возникает уважение к России, вырабатывается чувство патриотизма, желание улучшать то, что у нас пока отстает.

Ребята эмоционально взрослеют, приобретают большую уверенность в себе. Готовя презентации, с которыми наши учащиеся выступают на уроках в американской школе, они обращают внимание на то, чего раньше не замечали, учатся выделять главное, то достойное, чем Россия может гордиться. Они критически смотрят как на себя, так и  на своих американских сверстников.

А если учесть, что, по словам самих американских школьников, они очень мало знают о России, то наши дети являются послами своей страны. Благодаря только этим нескольким обменам, по обе стороны океана уже возникло некое сообщество друзей, которые продолжают общаться по интернету, обмениваться письмами и подарками.

Программы, в которых участвуют наши гимназисты и в России, и в Америке насыщены событиями и совместными делами. Благодаря им, даже у себя дома многие из наших ребят впервые посетили Дом-музей Ф.М. Достоевского в Старой Руссе, полюбовались красотой озера Ильмень в Коростыни, побывали на местах боев, где ведутся поиски останков солдат, погибших во время Великой Отечественной войны, приняли участие в весеннем субботнике по уборке города, поучаствовали в записи телевизионной передачи на "Молодом Канале" теле-радио компании "Славия". И это лишь небольшая часть совместных мероприятий.

                                                             Жогина Н.И., директор обменной программы

 Ойстер Ривер Хай Скул - Первая университетская

 Гимназия имени академика В.В.Сороки

 

RUSSIAN - AMERICAN  EXCHANGE

OYSTER RIVER HIGH SCHOOL

  • обеспечивает подготовку учащихся 9-12 классов для поступления в колледжи и университеты
  • размещается в современном здании, оборудованном по последнему слову техники
  • предоставляет возможности выбора более 100 предметов в различных направлениях

Цели обменов

  • Установление дружеских отношений
  • Расширение кругозора учащихся
  • Взаимообогащение культурными традициями
  • Совершенствование иностранного языка в ходе практического применения

 

ОСНОВНАЯ ТЕМА ОБМЕННОЙ ПРОГРАММЫ 2007 г.

между OYSTER RIVER HIGH SCHOOL и Первой университетской гимназией:

влияние средств массовой информации на культуру общества и, в частности, на молодежную культуру.

Один из аспектов предполагаемого обсуждения: как образы наших стран (Россия и США) преподносятся СМИ.

Американские студенты предлагают обсуждать следующие темы:

  • популярная музыка и семья
  • влияние СМИ на моду
  • телевизионная реклама
  • общие тенденции планирования телевизионных передач
  • популярные фильмы, новости

Они также хотели бы обсудить вопросы позитивного и негативного влияния СМИ на:

  • формирование потребительских запросов отдельных граждан и общества в целом
  • разрастание конфликта между поколениями
  • формирование приверженности материальным ценностям (практицизм), отрицание духовности
  • формирование культа знаменитых личностей 
  •  манипулирование общественным мнением
  • возросшее всеобщее понимание

Еще один аспект - это взглянуть на то, как мир в целом предстает в преломлении СМИ по обе стороны океана, например, "ядерные" амбиции Ирана, и/ или ситуация в странах Африки относительно СПИДа, голода, политической нестабильности, перспектив на будущее. Идея состоит не в том, чтобы сравнивать внешнюю политику обеих стран, но то, как эта политика подается СМИ. Как новости с мест событий подаются на экране в России, и как те же события освещаются в США, и т.п. 

Цель дискуссии - обсудить указанные темы и выработать общее понимание влияния СМИ на жизнь каждого отдельного человека и продвинуться в понимании того, как эта сила воздействует на мир в целом, на обе наши страны и на каждого человека в отдельности.

Наверх